Рейтинг медиаприсутствия игроков рынка недвижимости

29 марта 2019, 13:57

лестница

Фото: Интерфакс

Абсолютным лидером рейтинга по версии “СКАН-Интерфакс” за февраль 2019 года стал “Эталон”

Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа “СКАН”, созданная в “Интерфаксе”, подготовила рейтинги упоминаемости* и заметности** игроков рынка недвижимости в СМИ за февраль 2019 года.

Рейтинг СКАН

Фото: Интерфакс

Лидеры

В феврале 2019 г. абсолютным лидером среди компаний, работающих на рынке недвижимости, стала Группа «Эталон». Количество упоминаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло более, чем на 60%, а показатель индекса заметности — более, чем на 90%. Интерес СМИ вызван арестом Майкла Калви, главы инвестфонда Baring Vostok, являющегося одним из акционеров Группы. Также значимым инфоповодом стала продажа 51% акций «Лидер-Инвеста», принадлежащего ПАО АФК «Система» Владимира Евтушенкова девелоперу Etalon Group за 15,2 млрд рублей (около $230 млн по текущему курсу) и последующая сделка по покупке АФК “Системой” 25% девелопера Etalon Group у основателя компании Вячеслава Заренкова за $226,6 млн,

В тройку лидеров по количеству упоминаний также вошли Группа ЛСР и ГК ПИК, в феврале 2018 года обе компании занимали 1 и 2 место.

Второе место в рейтинге заметности и четвертое по количеству упоминаний заняла компания «Лидер-Инвест», поднявшись сразу на 9 строчек. Количество упоминаний по сравнению с февралем 2018 года возросло более, чем на 60%. Интерес СМИ вызван сделками с ГК «Эталон».

Взлеты и падения

В феврале 2019 г. сразу на 9 позиций в рейтинге заметности поднялась компания Urban Group. Рост показателя индекса заметности обусловлен значительным увеличением количества сообщений в лентах информагентств и в федеральных СМИ. Наиболее обсуждаемым инфоповодом стал вывод денег на офшор одним из застройщиков Urban Group и последующее судебное разбирательство, а также сообщения по достройке тех или иных объектов девелопера.

На 6 позиций в рейтинге — с 12 на 6 место — поднялась компания «Инком-недвижимость». Ее упоминаемость в СМИ возросла более, чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 г. Наибольший резонанс в СМИ получило опубликованное исследование экспертов «Инком-недвижимость», зафиксировавших рекордно высокие цены на вторичное жилье в Москве.

С 16 на 9 место в рейтинге поднялась ГК «А101». Количество публикаций с упоминанием Группы возросло на 50%, показатель Индекса заметности — более, чем на 80% по сравнению с данными за февраль 2018 г. Наибольшее освещение в СМИ получили сообщения о запуске ипотечной программы со ставкой от 8,5% совместно со «Сбербанком», а также перевод сделок компании на digital-платформу для регистрации объектов недвижимости SmartDeal.

Сразу на 12 позиций в рейтинге поднялась УК «КВС», показатели которой возросли более, чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Большая часть упоминаний связана с деятельностью УК в Саратове, сообщениями о возникших авариях и их устранении.

На 7 позиций — с 6 на 13 место — опустилась ГК «Гранель». В феврале 2018 г. наиболее активно СМИ освещали проблемы обманутых дольщиков ЖК «Квартал Лукино», для завершения строительства объекта в качестве инвестора была привлечена ГК «Гранель».

По итогам февраля 2019 г. с 8 на 16 место в рейтинге опустилась ФСК «Лидер». Количество упоминаний за исследуемый период сократилось более, чем на 35%, показатели индекса заметности упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале 2018 г. наиболее широкое освещение в СМИ получили сообщения о том, что ФСК «Лидер» займется достройкой проблемного малоэтажного жилого комплекса «Изумрудная долина» в Одинцовском районе Московской области.

На 11 строчек — с 7 на 18 место — в рейтинге опустилась ГК «КОРТРОС», количество публикаций сократилось более, чем на 40%. В феврале 2018 г. наиболее активно компания упоминалась в связи с реновацией территории старого аэропорта г. Ростова-на-Дону.

____________________

*Индекс упоминаемости показывает количество упоминаний компании в средствах массовой информации.

**Индекс заметности показывает заметность компании или персоны в медиаполе по сравнению с конкурентами или с прошлым периодом. В основе лежит рейтинг источников по цитируемости. В рейтинге учитывается влиятельность источника и роль объекта в новости: главная или второстепенная. Чем более влиятельные СМИ писали о компании в главной роли, тем выше у нее индекс. Упоминание во влиятельном СМИ имеет преимущество даже над несколькими заметками на сайтах-агрегаторах.

Редакция realtykub.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here